13.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ- УСЛУГИ ПО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ |
|
13.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ- УСЛУГИ ПО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ |
|
13.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ- УСЛУГИ ПЕРЕВОЗКИ |
|
13.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ- ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ |
|
13.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
|
13.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ |
|
12.03.2024
ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ- МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ |
|
12.03.2024
РОСПОТРЕБНАДЗОР В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ, АГАПОВСКОМ, КИЗИЛЬСКОМ РАЙОНАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИРОСПОТРЕБНАДЗОР В ГОРОДЕ МАГНИТОГОРСКЕ, АГАПОВСКОМ, КИЗИЛЬСКОМ РАЙОНАХ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Отдел Роспотребнадзора в городе Магнитогорске, Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском, Карталинском, Брединском и Варненском районах Челябинской области расположен по адресу: г. Магнитогорск, ул. Ленинградская, 84. Руководитель: Лариса Михайловна Булакова. Территориальный отдел дает консультации по вопросам потребительского законодательства, проводит проверки соблюдения прав потребителей, отстаивает их интересы в спорных ситуациях и выявляет некачественные товары народного потребления. Подробную информацию можно получить по телефону (8-351-9)-213-603. Электронная почта rospn-26@74.rospotrebnadzor.ru |
|
04.03.2024
Роспотребнадзор Челябинской области с 11 по 22 марта 2024 года проведет тематическую « горячую линию» для потребителей по вопросам защиты их прав и законных интересовДокумент: Загрузить |
|
15.02.2024
ОПРОС ГРАЖДАНАМИ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И МАЛОМОБИЛЬНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УРОВНЕМ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА |
|
15.02.2024
О внедрении технического регламента Евразийского Экономического союза ТР ЕАЭС 047/2018 «О безопасности алкогольной продукции» |
|
14.02.2024
РОСКАЧЕСТВО НАЗВАЛО ЛУЧШУЮ ПРОДУКЦИЮ ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА |
|
14.02.2024
Памятка. Права потребителей в 2024 году |
|
14.02.2024
Осторожно телефонные мошенники |
|
12.02.2024
Призываем потребителей принять участие в региональной информационной кампании «Требуй чек!»Управление Роспотребнадзора по Челябинской области призывает потребителей принять участие в региональной информационной кампании «Требуй чек!», которую проводит областная налоговая служба. ✅Кампания направлена на побуждение предпринимателей, которые производят расчеты на территории Челябинской области, к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники(ККТ). ✅При каждом расчете продавец обязан выдать кассовый чек на бумаге или направить его в электронной форме в случае предоставлении потребителем такой информации. ‼Если покупатель не взял чек и позднее обнаружил, что товар по каким-либо причинам не подошел, процедура возврата может стать затруднительной. Если некачественно была оказана услуга (например, бытовая, медицинская, услуга общественного питания), подтвердить факт сделки в суде или надзорных органах будет легче, имея кассовый чек. ✅Проверить выданный при расчете документ можно с помощью мобильного приложения ФНС России "Проверка чека". ✅Для просмотра, хранения и агрегирования электронных кассовых чеков ФНС России разработано мобильное приложение «Мои чеки онлайн»: чеки хранятся в одном месте, не теряются, не выцветают. |
|
10.02.2024
Потребитель должен знать!Документ: Загрузить |
|
23.01.2024
Особенности предъявления требований в отношении недостатков товараВ случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. |
|
23.01.2024
Страхование при кредитованииС 21 января 2024 года вступают новые положения Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», согласно которым отказаться от страховки можно будет в течение 30 календарных дней после оформления кредита, а не 14 дней, как сейчас. И далеко не каждый клиент банка знает о своем праве на возврат страховки по кредиту. Оно действует в течение определенного времени после оформления договора – так называемый период охлаждения – и распространяется только на необязательные виды страхования. Например, отказаться от страховки залогового имущества – квартиры, без которой нельзя взять ипотеку, – не получится. Согласно новым изменениям в федеральный закон в случае отказа заемщика от договора добровольного страхования, страховщик обязан возвратить заемщику уплаченную страховую премию в полном объеме в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения письменного заявления заемщика. Положения настоящей части применяются только при отсутствии событий, имеющих признаки страхового случая. Кроме того, теперь закон обязывает кредитора письменно уведомлять клиента о возможности оформить отказ от страховки или иной дополнительной услуги с указанием сроков подачи заявления. Так, каждый заемщик будет получать уведомление от кредитора любым доступным способом о праве отказаться от любой дополнительной услуги (в том числе от страховки). При этом уведомление должно содержать: 1) перечень дополнительных услуг (работ, товаров), 2) в отношении каждой из дополнительных услуг предельную дату для отказа, 3) информацию о влиянии отказа от дополнительных услуг на условия договора потребительского кредита, в том числе о возможном увеличении размера процентной ставки по кредитному договору. Также обращаем внимание на нововведение, предусмотренное частью 16 статьи 7 Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». При предоставлении дополнительных услуг (работ, товаров) запрещаются любые действия (в том числе предоставление заемщику неполной, недостоверной информации), направленные на формирование у заемщика ошибочного понимания, что получение данных дополнительных услуг (работ, товаров) необходимо для получения потребительского кредита (займа). Таким образом, даже в ситуации, когда договор подписан потребителем на скорую руку, останется возможность оценить все условия в спокойной обстановке и при необходимости вернуть деньги за страховку и иные дополнительные услуги или товары. |
|
23.01.2024
Роспотребнадзор: магазин должен отвечать за травму, полученную на его пороге покупателемРоспотребнадзор обращает внимание граждан на то, что торговые организации должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей. Нередки случаи, когда посетители торговых объектов получают травмы в магазинах и торговых центрах, чаще всего при падении: поскальзываются на входе или выходе из-за наледи, снега, мокрого пола, спотыкаются о противоскользящие коврики, поддоны и паллеты. Роспотребнадзор обращает внимание граждан на то, что торговые организации должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей. Нередки случаи, когда посетители торговых объектов получают травмы в магазинах и торговых центрах, чаще всего при падении: поскальзываются на входе или выходе из-за наледи, снега, мокрого пола, спотыкаются о противоскользящие коврики, поддоны и паллеты. По данному вопросу гражданам дал разъяснение Верховный суд, когда встал на защиту покупательницы, которая поскользнулась на обледеневшей лестнице при входе в магазин и получила травму в результате падения, в связи с чем потребовала с собственника и арендатора торгового помещения компенсацию морального вреда и потребительский штраф. Пострадавшая получила травму при входе в магазин, куда шла с целью совершить покупку, а потребителем является гражданин, не только совершивший покупку, но и имеющий такое намерение. Коллегия Верховного суда по гражданским делам установила, что продавец обязан обеспечить безопасные условия для здоровья потребителей и сохранности их имущества, а также отметила, что суды первой, апелляционной и кассационной инстанций ошибочно не применили Закон «О защите прав потребителей». Более того, покупатель после падения совершил покупку. Если обязательство возникло из причинения вреда, это не значит, что взаимодействия сторон нельзя определить как отношения продавца и потребителя, указал Верховный суд. Если посетитель магазина получил травму, связанную с организацией территории торгового объекта ненадлежащим образом, он имеет полное право обратиться в суд. Также следует обратиться в медицинское учреждение, чтобы зафиксировать вред здоровью (при этом указать, в каком именно торговом объекте получена травма), установить виновника причинения вреда, в чьи обязанности входит содержание территории или помещения. |
|
19.01.2024
Цена на ценнике не совпадает с ценой в чекеКаждый из нас ежедневно становится потребителем товаров, услуг и работ. Одним из наиболее часто встречающихся нарушений, с которым сталкивается потребитель, является разница между ценой товара на ценнике и в чеке. Такое нарушение распространено в крупных магазинах и супермаркетах, где покупатели приобретают большое количество товаров. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе сведения о цене и условия приобретения товара. Так, на основании ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации, выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Таким образом, продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу. В случае, если Вы столкнулись с таким нарушением, и продавец отказывается вам вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике, то необходимо объяснить проблему администратору или руководителю магазина. Часто магазины удовлетворяют требования покупателя, и конфликт бывает исчерпан. Если мирный исход ситуации невозможен, и представители магазина отказываются продать товар по стоимости, указанной в ценнике, потребитель имеет право изложить свои претензии в Книге отзывов и предложений. Обязательно сохраните чек и сфотографируйте ценник, забирать его нельзя. В пятидневный срок администрация магазина обязана рассмотреть вашу запись и направить вам ответ о принятых мерах. Руководителям торговых предприятий следует принимать меры по недопустимости возникновения подобных ситуаций, а также обратить внимание на то, что при выявлении указанных нарушений предусмотрена административная ответственность (ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях). |
|