17.04.2025
Уважаемые предприниматели и потребители информируем вас о компании «Лав Продукт», которая производит и поставляет фальсифицированную молочную продукцию.Документ: Загрузить |
|
16.04.2025
О деятельности незаконных участников финансового рынка и сопутствующих рисках взаимодействия с ними |
|
15.04.2025
Остерегайтесь нелегальных кредиторовДокумент: Загрузить |
|
15.04.2025
Нелегальные кредиторы. |
|
08.04.2025
Продавцы бытовой техники любят напоминать покупателямПродавцы бытовой техники любят напоминать покупателям, что их товар обмену и возврату не подлежит (т. е. не действует общее правило о возможности обмена в течение 14 дней качественного товара, который не подошел по каким-то параметрам). Но обратите внимание: если внимательно почитать Правила, утв. ПП РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463, в них обозначены «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года». В предыдущей редакции правил такой оговорки о длине срока не было. Поэтому покупатель сейчас имеет полное право потребовать от продавца обменять даже качественную бытовую технику в течение 14 дней (со следующего дня после покупки), если на этот товар установлен гарантийный срок меньше года или он вовсе не установлен. Если у продавца не найдется подходящего варианта для обмена, он должен вернуть покупателю деньги (ст. 25 Закона № 2300-1). |
|
08.04.2025
Советы потребителямРоспотребнадзор напоминает о важности обращать внимание на цены на товары перед покупкой. Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара. Совет покупателям от Роспотребнадзора: Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя. |
|
08.04.2025
Сможет ли гражданин приобрести товар в рассрочку, если в его БКИ установлен самозапрет на выдачу кредитов?Как пояснил Центробанк, ответ зависит от того, как именно оформляется рассрочка: - если через кредит или заем в банке или МФО, то будет распространяться самозапрет — и рассрочку выдадут только, если кредит (заем) укладывается в условия установленного самозапрета (например, разрешено получение кредита лично, в офисе банка); - если же рассрочка оформляется через BNPL-сервисы (с англ.: buy now, pay later — «покупай сейчас, плати потом»), то на них самозапрет не распространяется. При такой рассрочке не привлекаются банк или МФО: стоимость товара делится на несколько равных платежей. При совершении покупки клиент оплачивает первую часть, остальные суммируются и автоматически списываются с карты через регулярные промежутки (например, каждые две недели) (по информации ЦБ РФ от 07.03.2025). |
|
08.04.2025
«Молекула» и «Молекула плюс», рекламируемые в соцсетях, не имеют свидетельства о государственной регистрацииВ связи с появившейся в СМИ информацией о том, что «Молекула» и «Молекула плюс», рекламируемые в социальных сетях как средство для похудения, Роспотребнадзор сообщает: в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации продукции ЕАЭС информация о продукции «Молекула» и «Молекула плюс» отсутствует. Учитывая, что БАДы могут реализовываться через маркетплейсы и интернет-магазины, гражданам необходимо проверять наличие свидетельства о госрегистрации продукции, подтверждающего ее безопасность. Проверить информацию о государственной регистрации продукции можно на специализированном поисковом сервере nsi.eaeunion.org/portal/1995 и fp.crc.ru/evrazes/ (российская часть), а также на официальном сайте Роспотребнадзора. Ведомством ведутся мероприятия, связанные с проверкой реализации незарегистрированных препаратов для снижения веса «Молекула» и «Молекула плюс». Роспотребнадзор направил соответствующее обращение в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ). |
|
08.04.2025
Что делать, если купили крупногабаритный товар с доставкой, он оказался некачественным, а продавец говорит: привозите обратно?Потребитель вправе потребовать от продавца возврата денег, уплаченных за товар. А что касается доставки, то по Закону о защите прав потребителей доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их осуществляются силами и за счет продавца. Если продавец не исполнит свою обязанность по доставке, он должен возместить потребителю его расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом такого товара. Поэтому нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать требование о возврате денег, а также об организации доставки товара для возврата. Либо вы можете сами организовать доставку, потребовав от продавца компенсации ее стоимости. |
|
08.04.2025
С 1 марта 2025 года физические лица вправе установить запрет на заключение с ними договоров потребительского кредита. |
|
08.04.2025
Если компания вдруг утратила платежеспособность |
|
![]() |
19.03.2025
Памятка |
19.03.2025
Права потребителей при покупке технически сложных товаров |
|
13.03.2025
«Горячая линия» по актуальным вопросам защиты прав потребителей, приобретения товаров и услуг, в том числе через интернет, решение вопросов защиты своих прав в различных жизненных ситуациях. |
|
11.03.2025
Основная задача системы «Честный ЗНАК» - гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. |
|
10.03.2025
Тематическое консультирование граждан будет проводиться по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора (8 800 555 49 43). |
|
10.03.2025
Всемирный день прав потребителей 15 марта 2025 года под девизом «Справедливый переход к устойчивому образу жизни» |
|
25.02.2025
Потребитель должен знать!Документ: Загрузить |
|
25.02.2025
ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ТРАВМЕ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД? |
|
25.02.2025
Интересные факты о Масленице |
|